Проточка дисков и барабанов ГАЗ
Как эксплуатировать тормозную систему правильно? Гарантия надежной работы тормозов – хорошее состояние колодок, тормозных дисков и барабанов. И если первые вполне доступны, то замена вторых может дорого обойтись их владельцам.
Многие слышали о возможности проточки тормозных дисков и барабанов, но не все знают, как она делается и когда нужна.
Когда нужна проточка тормозных дисков и барабанов?
- Диски эксплуатируются более 50-60 тыс. км.
- Ощущается сильная вибрация и «биение» при торможении.
- Заметно снизилась эффективность торможения.
Проточка тормозных дисков и барабанов
Принято считать, что расходный материал тормозных механизмов – колодки. Сервисные центры рекомендуют менять колодки по мере их износа, в зависимости от типа и интенсивности эксплуатации. А тормозные диски и барабаны могут прослужить гораздо дольше несмотря на то, что они тоже изнашиваются, ведь уже к моменту первой замены колодок вдоль наружной кромки диска образуется бурт – результат выработки металла фрикционными накладками. Наличие бурта нежелательно по двум причинам: во-первых, он препятствует правильной работе новых колодок, ведь они рассчитаны на плоскую форму диска. Бурт отжимает колодки от дисков, и первые тысячи километров тормозам придется работать вполсилы. Во-вторых, острые кромки увеличивают износ новых колодок.
Помимо износа, тормозные диски могут быть повреждены в результате температурной деформации диска, которую водитель будет ощущать по вибрациям на педали тормоза. Диск могут повредить некачественные колодки (кольцевые царапины), вышедший из строя суппорт или несвоевременная замена колодок. Утративший форму диск резко снижает эффективность торможения и может стать причиной аварии.
Чтобы восстановить геометрию и форму дисков и барабанов необходима их проточка на стенде, если износ не достиг критических величин. По окончанию операции, изношенные тормозные диски и барабаны ничем не уступают новым по работоспособности!
Преимущества проточки дисков и барабанов:
- Высокая точность обработки поверхности.
- Устранение «биения» при торможении.
- Повышение эффективности тормозной системы.