Продажа автомобилей ГАЗ в Липецке

Профессионалы выбирают нас!

  • Автомобили (новые и с пробегом)
  • Автосервис
  • Магазин автозапчастей

Переобуваемся. Правильный шиномонтаж.

Скоро наступят холода, и у автомобилистов возникнет вопрос – а где «переобуться»? Правильный выбор шиномонтажа — залог собственной безопасности и долговечности ваших колес.

Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж  (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).

При посещении мастерской внимание в первую очередь стоит обратить на оборудование. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за техникой. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или снимают колеса по одному на домкрате. Итак, колесо снято. При отрыве покрышки от обода особо впечатлительным авто-владельцам лучше отвернуться. Шина испытывает значительные деформации, но, к счастью, обычно без необратимых последствий. В наличии  должны быть монтажный станок, балансировочный и обязательно мойка колес. Ведь правильно балансируют только чистые колеса.

Для облегчения посадки шины на диск соприкасающиеся поверхности следует смазывать мыльным раствором. В некоторых мастерских покрышку и диск перед сборкой мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут несильно, то масло немного разъедает резину и покрышка лучше прилипает к диску. Правда, при разбортировке такого колеса может вырвать кусок резины из борта. Если же масла нанесли очень много, то получится совсем не смешная картина. При нажатии на тормоз в движении колесные диски останавливаются. А покрышки начинают вращаться относительно колесных дисков. Надо ли говорить, что такие шины долго не проживут?

 Балансировка тоже момент ответственный. Можно, особо не вдаваясь в теорию, определить, добросовестно ли проведена работа. Так, на одной стороне колеса, например внешней, грузы (если их несколько) должны образовывать сплошной сегмент. Недопустимо, если они разбросаны по окружности, как звезды по южному ночному небу.

Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.

Чем грозит вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший и говорить не хочется. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески. Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток, «от души» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.

После посещения плохого шиномонтажа можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин. Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами. И не надо думать, что это просто слова — лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.

Во время проведения шиномонтажа  можно проверить износ тормозных дисков  и колодок, состояние элементов подвески.

Приглашаем вас в наш сертифицированный автосервис, где есть всё необходимое оборудование и профессиональные автомеханики. Ведётся предварительная запись по тел: +7 (4742) 505-243

Подобрать и приобрести шины для своего автомобиля можно в каталоге на нашем сайте.